После странной бессонной ночи, когда организм еще только привыкает к высоте 3400м и уже почти привык к 8 часовой разнице с домом, мы в 5 утра выезжаем из Куско, в легендарный Мачу-Пикчу. В гостинице завтраки с 5 до 9, что дает нам возможность задержав машину на 10 минут немного перекусить). Путь к цели оказался не простым, сначала нас везет машина до вокзала в небольшом городке Ollantaytambo, занимает это порядка двух часов, по дороге встречаются одинокие фигурки местных, зачастую это женщины – что интересно в национальных нарядах — в шляпе с широкими полями и с мешком на спине.
Где то на второй трети пути открывается величественный вид на горы, остановились сделать пару фоток.
В населенных пунктах дороги пересекают лежачие полицейские из бетона, водитель спешно тормозит заметив очередной и медленно переезжает их по диагонали, впрочем иногда все равно задевая днищем).
Наконец въезжаем в Ollantaytambo, городок растянулся вдоль бурной и грязной реки Urubamba, на дороге помимо машин, снуют местные таксисты на мотоциклетных колясках, их много они разного цвета и конфигураций, очень забавные.
Высаживаемся, этот же водитель будет нас ждать по возвращении – это через 11 часов.
Наш поезд отправляется в 7:30 и есть еще пол часа на то чтобы размять ноги, Денис с Пашей обнаружили кафешку с пирогами и кофе, дозавтракают).
Мне как-то не очень, пройдясь вдоль ряда с продажей всякой мишуры, соблазнился вареной кукурузой), выглядит она стрёмно, размеры зерен с лесной орех, по вкусу оказалась не очень – безвкусно).
Подкрепившись идем на посадку, смешно, поезд это один вагон он же и дизель, внутри красиво и чисто – туристический вариант.
Весь путь лежит вдоль реки, которая бурлит порогами и наводит на мысли о рафтинге, правда иногда пороги такие страшные, что все желание пропадает).
Так как колея одна, наш одно-вагонный поезд периодически останавливается и пропускает встречные – их не много. ЖД пути ремонтируют и укрепляют – так как они примыкают к бурной реке, видно, что процесс перманентный, в одном месте когда из окна даже края земли не видно становится страшновато, особенно когда видишь как обсыпаются в реку камни из под рельс.
Так или иначе, через полтора часа прибываем в место назначения. Нас встречает гид с оранжевым флажком, покупает для нас билеты на вход в Мачу-Пикчу (в процессе выяснили, что существует ограничение на количество посетителей в день – 400 человек) и провожает до автобуса который нас туда довезет. Оказывается мы еще не приехали, на автобусы у нас уже есть билеты – два – на подъем и на спуск. Автобусы уходят часто и их много, ехать всего 25 минут фактически подняться в гору по серпантину. Видно, что водитель катается по маршруту на полном автомате, правда легче от этого не становится, особенно когда он разъезжается с таким же встречным лихачем. Подъем живописен, с горы стекают ручьи воды, которые мгновенно размыли бы дорогу если их не укротить в вертикальные каналы, канавы и трубы под дорогой. Периодически встречаются пешеходы, которые самоотверженно поднимаются на своих двоих, водитель грозно на них бибикает и проезжает мимо. Горы которые окружали нас и нависали над нами, покрытые небольшими облачками постепенно теряют свое преимущество – мы тоже высоко, облака ниже нас, мы ровня))!
Наверху накрапывает дождь, зонт предусмотрительно взятый в гостинице пригодился, последнее препятствие в лице проверяющих билеты и мы у заветной цели. Пройдя буквально 200 метров по дорожке нам открывается панорама на город, это красиво, это здорово, это стоит того чтобы лететь из Петербурга 16 часов летного времени и еще столько же наземным транспортом.
Мест откуда открывается вид – много, можно сесть и просто смотреть на горы, на строения, на облака и ни о чем не думать. На лугах пасутся ламы, судя по биркам на ушах, они кому-то принадлежат. Быстро подниматься по всевозможным лестницам не получается, все же высота дает о себе знать. Впрочем это тоже хорошо, настраивает на степенный осмотр без суеты и спешки. Фотографировать сложно, периодически все заволакивает туманом, плюс дождь.
Осмотрев все что было можно, на самом верху обнаружил указатель на мост Инков, так как поезд обратно совсем не скоро и времени вагон решил исследовать. Пройдя метров двести, дошел до будки смотрителей которые попросили вписать себя в журнал – кто, когда вышел, подпись. Проходящий англичанин просветил, что идти до моста 20 минут, пошел. Узкая тропа вдоль горы, иногда внизу только клубящийся туман, страшновато, но привыкается, в конце пути мост, но это не то что я ожидал увидеть, мостом называется пятиметровый разрыв на тропинке, через который проброшены доски. После некоторого созерцания до меня дошло его предназначение – на случай непрошенных гостей доски убирались, а тропинка обстреливалась из сооруженного нагромождения камней образующих маленькую крепость напротив.
Вернувшись и записав себя в список живых и вернувшихся, потихоньку спускаюсь к выходу. Уходить не хочется, периодически останавливаюсь и делаю очередной снимок. Перед самым выходом оборачиваюсь и стараюсь напоследок впитать и запомнить – вид и свои ощущения.
Возвращение всегда бывает более быстрым, однако не в этот раз, перед самой посадкой в поезд я не обнаружил билет)), но все обошлось, меня опознали по спискам и милостиво разрешили ехать, спросив впрочем 4 доллара за восстановление билета)).
По сухому итогу получились следующие выводы:
Ехать лучше обычным поездом из Куско, а не туристическим. Это такие синие вагоны компании PeruRail. Обувь лучше туристические кроссовки – из-за дождя грязно. Да лететь из Лимы в Куско это не самая лучшая идея – горная болезнь дает о себе знать, а это не шутка, поэтому если позволяет время то лучше ехать на наземном транспорте и не забывайте почаще пить Mate de Coca – помогает!
Как красиво! И как красиво написано!
Денис и Паша очаровательны на фотках)))
Красочная зарисовка одного марштура.Спасибо.Туда пока не собираюсь, но удовольствие от прочтения получила
Сколько прекрасных мест на планете! Здорово!!! Особенно здорово, что удалось пройти по узкой тропе вдоль горы и записать себя в списки вернувшихся!!! Димыч еще в Австралию надо…
Вот так неожиданно для себя открываешь людей, с которыми не только интересно разговаривать … Читать их еще интереснее :)